Дайджест новостей отрасли за 01 - 11 января 2021 года

Эксперт: поправки об авторских правах селекционеров поддержат сельское хозяйство в целом

Один из авторов поправок экс-сенатор Сергей Лисовский пояснил, что они сохраняют право бесплатно пользоваться селекционными достижениями для фермеров, средних и малых предпринимателей, а крупные агрохолдинги должны платить авторские отчисления

Принятые изменения в Гражданский кодекс РФ, сохраняющие льготы на использование селекционных достижений для фермеров, но отменяющие их для крупных агрохолдингов, поддержат не только семеноводческую отрасль РФ, но и сельское хозяйство в целом, считает один из авторов закона экс-сенатор Сергей Лисовский.

"Во всем мире фермерам дается льгота на то, чтобы использовать селекционные достижения - проще говоря, пользоваться семенами, не платя роялти, авторских прав. У нас эту льготу распространили на всех производителей, которые работают на земле, и получается, что агрохолдинг, владеющий сотнями тысяч гектаров, тоже получает эти семена бесплатно. В результате селекционеры не могут получить возврат своих средств и постепенно уходят с рынка. [Этим законопроектом] мы сохранили право бесплатно пользоваться селекционными достижениями для фермеров, средних и малых предпринимателей, а крупные агрохолдинги должны платить авторские отчисления", - сказал Лисовский ТАСС.

Закон о внесении поправок в п. 4 ст. 1422 Гражданского кодекса РФ был принят Госдумой 16 декабря 2020 года и 25 декабря одобрен Советом Федерации. После внесения поправок только крестьянским (фермерским) хозяйствам разрешается в течение двух лет бесплатно пользоваться растительным материалом, права на который принадлежат селекционерам. К этой норме прилагается перечень растений, о которых идет речь: горох посевной, гречиха, картофель, овес, просо, пшеница мягкая, пшеница твердая, рожь, тритикале, ячмень.

"Это серьезная поддержка селекционеров, но в совокупности это поддержка сельского хозяйства. Вы же понимаете: у нас санкции ввели, там, на поставки оборудования - а если введут санкции на поставку семян, например? Вы понимаете, к чему это приведет? А своей селекции нет", - сказал собеседник агентства, добавив, что в России на импорт приходится почти половина семян картофеля и 98% семян сахарной свеклы.

Он пояснил, что число селекционных станций в РФ в последнее время резко уменьшилось.

"За западные семена наши производители платили - контроль со стороны западных производителей очень жесткий. Покупая это зерно, они, соответственно, выплачивали западным селекционерам авторские вознаграждения. Российские селекционеры не получали ничего, в том числе если даже западные компании использовали их семена на территории России, а западные селекционеры получали свои авторские в полном объеме. В результате, конечно, наша селекция исчезала", - отметил Лисовский.

В соответствие с Международной конвенцией

В пояснительной записке к закону говорится, что он принят в том числе для приведения российского законодательства в соответствие с Международной конвенцией по охране новых сортов растений.

"Конвенция предусматривает обязательные и необязательное исключения из права селекционера. Если обязательные исключения (п. 1 ст. 15 Конвенции) инкорпорированы в ст. 1422 Гражданского кодекса (ГК), то необязательное исключение (п. 2 ст. 15 Конвенции) отражено в законодательстве не в надлежащей мере, поскольку п. 4 ст. 1422 ГК предусматривает, что не только фермеры, но и любые хозяйства вне зависимости от размеров и прав на земельные участки вправе бесплатно в течение двух лет использовать право на селекционные достижения", - говорится в пояснительной записке о прежней версии п. 4. ст. 1422 ГК РФ.

Подчеркивается, что норма, регулируемая этим пунктом, распространяется на культуры, посевы которых составляют около 50-60% от общего объема, и распространение льготы на такое большое количество хозяйств ущемляло интересы селекционеров.

"Именно отчисления от вознаграждений авторам селекционных достижений призваны служить источником финансирования научной и производственной деятельности в области селекции и семеноводства, являясь важным условием создания промышленного семеноводства в РФ", - отмечается в пояснительной записке.

Источник: ТАСС

Эксперты НИУ ВШЭ предложили пути трансформации отрасли селекции и семеноводства в России

Эксперты Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) разработали план трансформации отрасли селекции и семеноводства в России, состоящий из десяти шагов и направленный на повышение конкурентоспособности АПК. Соответствующий доклад под названием "Селекция 2.0" был представлен на круглом столе в "Российской газете" с участием руководителей селекционных компаний и профильных государственных институтов.

"Суть предлагаемых нами в докладе "Селекция 2.0" десяти шагов - сделать селекционно-семеноводческую отрасль элементом рыночной системы. К сожалению, трансформация АПК произошла не полностью. То есть сельхозпроизводство, логистика, торговля и экспорт вышли в рынок, а сегменты, связанные с производством семян, так и остались в логике похожей на командно-административную систему, что обуславливает их неэффективность", - сказал директор Института права и развития ВШЭ-Сколково, директор Международного центра конкурентного права и политики БРИКС, научный руководитель Центра технологического трансфера НИУ ВШЭ Алексей Иванов.

Основные шаги трансформации отрасли селекции и семеноводства Согласно представленной на круглом столе презентации, первым шагом плана трансформации российской селекционно-семеноводческой отрасли является организация нескольких междисциплинарных образовательных центров подготовки современных селекционеров, биотехнологов и биоинформатиков по модели лучших мировых университетов на основе аграрных и общебиологических вузов и научных учреждений. Как отмечают эксперты, по консервативным оценкам, потребность России в биотехнологах составляет 250 специалистов на срок 3-4 года.

Удачным примером в этой области, по мнению экспертов ВШЭ, является реализуемый с января 2020 года на базе "Сколтеха" проект Учебно-научного центра биотехнологий растений, который впоследствии можно масштабировать на другие регионы.

Вторым шагом должно стать создание цифровой структурированной базы данных государственных генетических коллекций, в которой будет собрана вся информация о генетических и фенотипических признаках образцов. В нее планируется включить все образцы исторических сортов и постоянно пополнять ее новыми рыночными образцами.

Затем эксперты предлагают разработать и внедрить прозрачный механизм равного доступа частных и государственных селекционных организаций к коллекциям, опираясь на лучшие мировые практики в этой сфере.

Кроме того, аналитики считают необходимым сфокусировать государственные расходы на фундаментальной селекционной науке, направив их на расширение и изучение коллекций, разработку новых биотехнологических методов и протоколов и развитие предварительной селекции. По мнению экспертов, селекционную работу необходимо выстраивать таким образом, чтобы она была ориентирована на потребности бизнеса, в том числе предлагается изменить регламент формирования государственного задания для государственных научных учреждений в сфере селекции, а также ввести показатель деятельности научных организаций, демонстрирующий рыночную востребованность селекционных достижений (например, доля площадей, засеянных семенами данной селекции, в общей площади под данной культурой).

Также требуется разработать новые программы селекции сельскохозяйственных культур в области экономии нутриентов и агрохимикатов, экологической пригодности и снижении энергозатрат на производство сельхозпродукции и направленные на ужесточение глобальной климатической повестки.

Важным шагом в развитии отрасли является разработка понятных условий кооперации между российскими и международными селекционерами и организациями в долгосрочных интересах российских компаний, в том числе адаптация лучших мировых практик, технологий и наработанного опыта, говорится в презентации. "В частности, мы вносим предложения по обсуждению участия России в ряде международных соглашений, которые уже подписали большая часть стран БРИКС и западных государств: Нагойский протокол, Международный договор об обмене генетическими коллекциями в сельхозсфере - надо понять, почему мы до сих пор не участвуем в этих процессах", - пояснил Иванов.

При этом необходимо направить меры государственной поддержки на создание вертикально-интегрированных национальных лидеров в области селекции, семеноводства и пакетных агротехнологических решений на основе российских частных компаний или компаний с государственным участием.

Особенно важным эксперты считают обновление нормативно-правовой базы селекционно-семеноводческой отрасли, а основополагающим документом может стать единая стратегия "Селекция-2030", в которую будут включены детальные индикаторы состояния отрасли. После этого ожидается разработка и принятие комплекса взаимоувязанных нормативных актов, регулирующих всю "цепочку создания стоимости" в АПК с акцентом на селекционно-семеноводческую отрасль - от фундаментальной науки до экспорта и переработки.

По мнению экспертов, важно урегулировать как вопросы оборота гермоплазмы для селекционных целей (поскольку в России до сих пор не определены регламенты ввоза иностранного генетического материала в рамках международной кооперации для научных целей), так и вопросы доступа к российским генетическим коллекциям для частных селекционеров страны.

Также важны новые механизмы сбора роялти за готовые семена и адаптация контрольно-надзорных функций новым рыночным реалиями.

Один из ключевых вызовов эксперты называют адаптацию российской селекции к вызовам климатической повестки, что потребует во много смены приоритетов в развитии отрасли из-за введения рядом стран карбонового налога на агропродукцию.

История проблемы

По словам Иванова, сейчас иностранная селекция набирает силу, а российская, напротив, теряет доходность. И, что самое важное, Россия теряет контроль за траекторией развития аграрной отрасли. "Настало время перевести селекционную работу на рыночные рельсы, сделать селекционный бизнес в России частным, дать игрокам функционировать в режиме здоровой рыночной конкуренции, чтобы они могли начать эффективно конкурировать с глобальными компаниями", - считает Иванов.

Он добавил, что НИУ ВШЭ занимается проектом "Селекция 2.0" совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России.

Директор департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Вугар Багиров отметил, что у частного селекционного бизнеса в России есть большой потенциал для развития, в отрасль селекции должны приходить частные инвесторы. По его мнению, селекционная отрасль нуждается в серьезном переформатировании правового поля, в котором она функционирует в настоящее время.

Еще в 2015 году была создана рабочая группа антимонопольных ведомств стран БРИКС по изучению глобальных продовольственных цепочек. Суть ее работы состояла в том, чтобы понять, как сегодня устроена конкуренция на рынках продовольствия. "В 2017 году рабочая группа - при нашем активном экспертном участии - подготовила и представила большой доклад, который описывал ключевые риски и проблемы трансформации глобальных продовольственных цепочек в целом. При достаточно больших объемах производства сельскохозяйственной продукции в нашей стране наблюдается и большой объем импорта средств производства - таким образом дельта, которая остается в России, не так велика, как хотелось бы", - подчеркнул Иванов.

По его мнению, чтобы подняться выше в цепочках создания стоимости, необходимо иметь мощный технологический базис, а в России агропромышленный комплекс серьезно отстает технологически.

Проект реализуется в рамках Национального плана развития конкуренции, утвержденного президентом России Владимиром Путиным в 2017 году и принятой на его основе правительством в 2018 году дорожной карты по развитию конкуренции в АПК, основной целью которого является качественное повышение конкурентоспособности российского сельского хозяйства на мировом уровне.

Снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного материала и связанных с ним агротехнологических решений входит в перечень задач, поставленных президентом и правительством России в рамках национального плана развития конкуренции.

В последнее время отрасль селекции и семеноводства как важнейшее стратегическое направление сельского хозяйства оказалось в фокусе особого внимания руководства страны. В частности, о необходимости повышения независимости в этой области заявил в ходе ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин.

Позиция отрасли

В ходе презентации председатель совета директоров ООО "Био-тон", председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин отметил, сейчас на Россию приходится около 20% мирового рынка зерна, и целью нашей страны является сохранение этого лидерства. Для этого необходимо развивать направление селекции, однако пока, по его словам, траектория развития отрасли не вполне отражает запросы бизнеса, и эффективная связка между агробизнесом и селекционной работой государственных институтов отсутствует. В те же редких случаях, когда бизнес готов включаться в селекционные проекты с государством, он сталкивается с барьерами.

Так, компании "Био-тон", по словам Зернина, отказали в возможности получения гермоплазмы в рамках технологического трансфера, реализуемого в силу предписания ФАС в рамках согласования сделки экономической концентрации компаний Bayer и Monsanto, поскольку "Био-тон" хотел вовлечь в селекционную работу государственный институт, которому запретило участвовать Минобрнауки.

Крупные компании в России уже сейчас активно развивают направление селекции и семеноводства и рассматривают трансформацию отрасли как инструмент существенного повышения ее инвестиционной привлекательности. Как сообщил директор центра селекции и первичного семеноводства компании "ЭкоНива" Виталий Волощенко, в год холдинг направляет на эти цели около 30 млн рублей. В частности, специалисты компании ежегодно проводят около 500 комбинаций скрещивания различных сортов пшеницы и сои. Кроме того, в этом году компания приступила к проекту по геномной селекции сои. А представленные в докладе 10 шагов трансформации, по словам Волощенко, помогут существенно усилить привлекательность этой сферы для частных инвесторов.

Источник: ТАСС

Внесены изменения в закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом уточняются предмет и порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, устанавливаются права и обязанности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих такой контроль (надзор).

В целях обеспечения учёта партий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (производстве (изготовлении), хранении, перевозке (транспортировке), применении, реализации, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении), а также осуществления анализа, обработки представленных в неё сведений и контроля за их достоверностью предусматривается создание Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также порядок создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов и требования к представляемым сведениям утверждаются Правительством Российской Федерации.

Источник: Kremlin

В России создадут единую государственную систему прослеживаемости зерна

Президент Владимир Путин подписал федеральный закон о создании в России единой государственной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Документ предусматривает создание Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, которая позволит проследить их жизненный цикл от производства до выпуска в обращение. Она позволит обеспечить учет объема партий зерна и продуктов его переработки при их обращении, осуществлять анализ и обработку представленных сведений и контролировать их достоверность.

В эту систему должна включаться информация о производителях, собственниках, перевозчиках зерна и о тех, кто его хранит, грузоотправителях, грузополучателях, а также о партиях зерна и продуктов его переработки, их потребительских свойствах, о закупках зерна в федеральный интервенционный фонд, о результатах государственного мониторинга зерна и так далее.

Государственный мониторинг зерна должен осуществляться в целях предоставления сельхозтоваропроизводителям достоверных данных и обеспечения органов госвласти информацией о потребительских свойствах зерна. Проводить мониторинг будет уполномоченный правительством РФ федеральный орган.

Закон также запрещает ввоз в Россию и вывоз из нее зерна без товаросопроводительных документов на партию. Для оформления такого документа предусматривается проведение лабораторных исследований за счет средств товаропроизводителя лицами, аккредитованными в национальной системе аккредитации.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года, а госконтроль в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки будет осуществляться с 1 июля 2021 года уполномоченными правительством федеральными органами.

Источник: РИА Новости

Путин подписал закон, позволяющий фермерским хозяйствам бессрочно сохранить статус юрлица

Согласно действовавшим ранее нормам, крестьянские фермерские хозяйства, созданные как юридические лица по закону РСФСР от 22 ноября 1990 года, могут сохранить за собой статус юрлиц до 1 января 2021 года

Президент России Владимир Путин подписал закон о праве крестьянских фермерских хозяйств, созданных как юридические лица, сохранить свой статус. Документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

Согласно действовавшим ранее нормам, крестьянские фермерские хозяйства, созданные как юридические лица по закону РСФСР от 22 ноября 1990 года, могут сохранить за собой статус юрлиц до 1 января 2021 года. Изначально разработчики инициативы предлагали продлить срок этого периода до начала 2028 года. Однако впоследствии парламентарии решили позволить сохранять статус бессрочно. Таким образом, крестьянские фермерские хозяйства, созданные как юридические лица, смогут сохранить за собой статус юрлиц на постоянной основе.

Источник: ТАСС

Объёмы поставок зерна на экспорт увеличились на 20% в 2020 г. — Россельхознадзор

Россельхознадзор ведет планомерную работу по наращиванию экспорта российского зерна и продуктов его переработки. Объемы поставок за рубеж зерновых культур на 20% превысили показатели прошлого года, составив, по данным ФГИС «Аргус-Фито», по состоянию на 27 декабря 2020 года 57,5 млн тонн.

Основной объем экспорта пришелся на пшеницу – 38,3 млн тонн, ячмень – 6,1 млн тонн, кукурузу – 3,7 млн тонн, жмыхи – 2,2 млн тонн, подсолнечник – 1,4 млн тонн.

Российское зерно в 2020 году поставлялось в 138 стран мира, основными покупателями были Турция, Египет, Иран, Саудовская Аравия, Китай, Бангладеш, Казахстан.

Турция выступила ключевым импортером и закупила с начала 2020 года практически 11,3 млн тонн зерновой продукции. Это самый высокий показатель по поставкам в Турцию зерна за все время отправок продукции из России.

Саудовская Аравия закупила 3,2 млн тонн зерновых культур, что в 2,5 раза выше показателя прошлого года. В основном увеличение экспорта произошло за счет роста поставок ячменя. При этом благодаря проведенной работе Россельхознадзора в 2019 году Саудовская Аравия снизила требования к пшенице в части повреждения клопом-черепашкой, что позволило России начать поставки этой зерновой культуры (теперь поврежденность клопом-черепашкой может составлять 0,5%, ранее было 0%).

По сравнению с 2019 годом в текущем году значительно вырос экспорт зерновой продукции в Иран, Судан, Пакистан, Таиланд.

Отдельно необходимо отметить, что экспорт зерна в Китай с начала 2020 года превысил 1,88 млн тонн, что на 11% превышает уровень прошлого года. В настоящее время Китайская Народная Республика занимает пятое место в рейтинге стран-импортеров российской зерновой продукции.

Однако, несмотря на перечисленные достижения, в 2020 году значительно увеличилось количество нотификаций о несоответствии зерновых культур требованиям стран-импортеров. Всего с начала года поступило 15 таких нотификаций (для сравнения: в 2019 – 10 нотификаций). Причем, если ранее претензии стран-импортеров касались карантинного фитосанитарного состояния российского зерна, то в текущем году уведомления в большинстве случаев касаются показателей безопасности (остаточное содержание пестицидов и наличие ГМО).

Значительная работа Россельхознадзором проведена по борьбе с недостоверным декларированием зерна.

Россельхознадзором в 2020 году выдано 2120 предписаний о прекращении / приостановлении действия деклараций о соответствии на зерно и продукты его переработки в связи с их несоответствием устновленным требованиям законодательства.

Учитывая, что существующая добровольная система декларирования зерна хозяйствующими субъектами не гарантирует выпуска в оборот безопасной продукции, не обеспечивает ее достоверную прослеживаемость Россельхознадзор считает необходимым внести изменения в законодательство ЕАЭС в части декларирования зерновых культур только в аккредитованных лабораториях.

Кроме того, выявленные в текущем году Россельхознадзором случаи наличия ГМО в зерне и вегетативных частях растений показали отсутствие эффективной системы контроля за ГМО в продукции растительного происхождения. В связи с этим Служба предлагает внести изменения в действующее законодательство в части организации контроля за перемещением семян внутри страны, контроля за посевами сельскохозяйственных растений, порядком уничтожения ГМО посевов.

Важным событием 2020 года стало принятие в трех чтениях депутатами Госдумы и одобрение Советом Федерации законопроекта о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О зерне», внесенного в Госдуму депутатами А.В.Гордеевым, В.И.Кашиным. О.А.Лебедевым.

В указанном законопроекте закреплены положения по созданию федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, которая позволит проследить перемещения продукции от ее производства до выпуска в обращение.

Источник: zerno.ru

На Ставрополье сельхозпроизводство за 11 месяцев 2020г. снизилось на 17%

На Ставрополье объем производства продукции сельского хозяйства в январе-ноябре 2020 года составил 177,4 млрд рублей. Это на 17,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Северо-Кавказстат.

По данным на 1 декабря 2020 года, в хозяйствах всех категорий валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (включая кукурузу) в весе после доработки составил 5,8 млн тонн, что на 31,1% меньше, чем на соответствующую дату прошлого года. Масличных культур в весе после доработки собрано 503,5 тыс. тонн, что на 23,6% меньше, чем на 1 декабря 2019 года, сахарной свеклы — 878,9 тыс. тонн (в 2,1 раза меньше), картофеля — 218 тыс. тонн (практически на уровне соответствующей даты прошлого года), овощей открытого и закрытого грунта — 353,9 тыс. тонн (на 3,3% меньше).

Как сообщал РБК Кавказ, на Ставрополье объем производства продукции сельского хозяйства в январе-октябре 2020 года составил 162 млрд рублей, что на 15,8% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Источник: РБК

Саратовская область стала лидером по объемам урожая подсолнечника в России

Регион третий год подряд удерживает лидерство по этому показателю.

Аграрии собрали 1,8 млн тонн подсолнечника в Саратовской области в 2020 году, что позволило региону занять первое место в России по этому показателю, сообщил губернатор Валерий Радаев.

"Область третий год подряд занимает первое место в России по производству подсолнечника. Его намолочено более 1,8 млн тонн", - сказал Радаев.

По итогам 2019 года в Саратовской области был собран рекордный урожай подсолнечника - 2 млн тонн. По данным правительства региона, посевная площадь в текущем году составила более 4 млн гектаров, в том числе подсолнечника - 1,2 млн гектаров.

Источник: ТАСС

Около 2 млрд рублей недополучает Приамурье с каждых 100 тыс. тонн вывезенной не переработанной сои

Амурская область, являясь лидером по производству сельхозпродукции на Дальнем Востоке и по сои в стране, недополучает с каждых 100 тыс. тонн этой бобовой культуры, вывезенной без переработки из региона, 2 млрд рублей, сообщил во вторник журналистам глава Минсельхоза области Олег Турков, комментируя запланированное введение пошлины на экспорт из РФ соевых бобов.

"Вывоз сои в чистом виде, это как вывоз леса кругляка, а не вывоз, в лучшем случае, пиломатериалов, а еще лучше - мебели. Каждые 100 тыс. тонн сои, вывезенные сегодня за пределы Амурской области в Китай, в Корею, во Вьетнам, в Японию, это потеря валового регионального продукта нашей Амурской области, это то, что могли переработать предприятия, это 2 млрд рублей", - заметил министр.

Пока действующие предприятия, по словам Туркова, могут переработать только около 30-40% от всего урожая, однако из-за высокого спроса на сою за границей в условиях нулевой пошлины они могли бы остаться без сырья.

"Случился неурожай на масличные культуры по всему миру. Перерабатывающие предприятия, которые находятся за пределами РФ, стали испытывать дефицит семян подсолнечника и сои, которые за последние три месяца выросли в цене в два раза. (...) Если бы не было введено этих ограничительных мероприятий, то весь подсолнечник и вся соя в течение 2021 года выехали с территории РФ", - пояснил министр.

Глава министерства также привел пример, что если перерабатывающие предприятия области загружены только на 50%, область недополучает около 800 млн рублей налогов в бюджеты всех уровней.

"При всем уважении к нашим аграриям, сельхозпредприятия, которые работают в растениеводстве, не платят в том виде налоги, которые платят предприятия переработки. Это связано с системой налогообложения. Так вот, 30% этой сельхозпродукции (сои - ИФ), производится малыми формами - крестьянско-фермерскими хозяйствами, которые работают на упрощенной системе налогообложения", - заметил глава регионального Минсельхоза.

Турков отметил, что предприятия по переработке сои не получают из областного бюджета какие-либо меры поддержки, в отличие от тех, кто ее выращивает. Он подчеркнул, что продукты переработки сои широко используются в пищевой промышленности. Как следствие, дефицит этой культуры, привел бы к увеличению цен на многие продукты питания.

Как сообщалось, подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле РФ на заседании 18 декабря приняла решение о введении с 1 февраля по 30 июня 2021 года экспортной пошлины на соевые бобы в размере 30%, но не менее 165 евро за тонну.

Источник: Интерфакс