В Министерстве сельского хозяйства РФ 18 апреля 2019 года под председательством статс-секретаря – заместитель Министра сельского хозяйства РФ И. В. Лебедева прошло совещание по вопросу подготовки подпрограммы «Развитие селекции и семеноводства масличных культур в Российской Федерации» Федеральной научно – технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы. В совещании приняли участие представители Минобрнауки, РАН, отраслевых союзов и организаций.
И. В. Лебедев подчеркнул, что одной из ключевых задач отрасли является выход на достаточный уровень самообеспеченности в семенном материале и снижение импортозависимости по данному направлению. Для этого необходимо не только вывести новые конкурентоспособные сорта, но и обеспечить их широкое применение. Задача Минсельхоза совместно с научным и отраслевым сообществом создать современное сервисное сопровождение, систему продвижения отечественных семян и укрепить доверие бизнеса к российским селекционерам.
В обсуждении вопросов связанных с правилами отбора участников подпрограммы принял участие исполнительный директор ассоциации М. В. Самусь.
М. В. Самусь отметил, что члены ассоциации планируют участвовать в подпрограмме. Многие компании – члены ассоциации являются заметными участниками семенного рынка и ведут собственные селекционные программы и уже разрабатывают свои комплексные научно – технические планы (КНТП). В разрабатываемые КНТП они включают затраты как на не посредственно научные исследования (создание новых сортов, гибридов), так и на их коммерциализацию (освоение в производстве и продвижение на рынке). Вместе с тем по мнению членов ассоциации необходимо внесения корректировок в действующие Правила отбора комплексных научно-технических проектов предусматривающих:
- Формулирование исчерпывающего определения селекционно- семеноводческого центра потенциального участника подпрограммы, т.к. по мнению ассоциации участником подпрограммы должна быть компания, которая уже имеет свои районированные сорта или гибриды производит или продает их семена, а так же имеет определенную долю на рынке.
- Исключение требования о том, что заказчиком может быть только сельхозтоваропроизводитель. Это связано с тем, что практически все селекционно-семеноводческие компании таковыми не являются т.к. не имеют земли, а структура затрат и выручки от реализации продукции не соответствует требованиям предъявляемым к сельхозтоваропроизводителям.
- Обладание прав на созданный, в ходе реализации КНТП сорт, (гибрид), должно быть закреплено за российским юридическим лицом.